Яндекс.Метрика

Как иностранные языки помогают развивать логику?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

развитие логики у детейЛюбой язык – это в первую очередь знаковая система, система грамматических правил и их исключений. Понимание связей между этими символами и правилами помогает развивать логику.

Соединяя и «смешивая» различные слова, с учетом определенных правил, мы получаем новые фразы с совершенно разными смыслами.

Даже когда наши дети начинают осваивать свой родной язык, они развивают логику. Они слушают нас, наблюдают за нами, а затем соотносят звуки, которые мы произносим, нашу мимику, жесты, интонацию, и после довольно сложной аналитической работы, начинают понимать смысл сказанных слов.  Сначала они начинают понимать отдельные слова, затем фразы. Через какое-то время они начинают повторять слова и целые фразы, а затем именно на основе логики и анализа, они начинают составлять собственные фразы, не слышанные ранее. Они даже придумывают слова, не слышанные ранее. Этому существует очень простое доказательство. Дети часто говорят слова и фразы, которых на самом деле не существует, т.е. они не могли их нигде услышать, а значит и не могли просто запомнить и повторить.

Например, ребенок по аналогии со словами «львенок», «тигренок», «котенок» может сказать «лошаденок» и «собачонок», имея ввиду «жеребенок» и «щенок».

И каждый родитель может привезти множество подобных примеров, которые он слышал от своего ребенка.

При этом мы понимаем смысл этих слов и фраз, мы понимаем логику возникновения этих детских словечек. В такие моменты мы снисходительно смеемся над ребенком и поправляем его. А на самом деле должны восхищаться им. Т.к. мы, взрослые люди, годами изучаем иностранные языки, и немногие из нас рискуют самостоятельно формировать новые слова, если мы никогда ранее их не слышали, просто опираясь на нашу логику. Ребенок еще не слышал про исключения из правил своего родного языка, поэтому уверено использует свои знания на примере построения логических рядов при анализе услышанных им слов.

А если ребенок может понимать и говорить на нескольких языках, то значит, он может одним и тем же предметам, действиям и смыслам присваивать различные знаковые системы, не путая их, переключаться от одной знаковой системы к другой. Такой ребенок быстрее развивает логическое мышление, быстрее учиться систематизировать свои знания.

Изучая иностранные языки, он изучает новые правила, новые логические связи. Он видит разницу между грамматическими структурами разных языков. Он видит, что один и тот же смысл может быть передан разными языками, разными знаковыми системами, разными логическими структурами.

Каждый новый язык учится все проще и проще. И далеко не только потому, что у человека развивается память, а во многом и благодаря тому, что человек понимает логику одного языка и находит схожие структуры и взаимосвязи в другом языке.

Любая наука, любое знание — это прежде всего система. Изучение иностранных языков в раннем возрасте стимулирует развитие логических связей и способности систематизировать и классифицировать любые знания.

Чем больше иностранных языков знает человек, тем лучше у него развита способность соотносить, классифицировать и систематизировать знаки.

Человек, который понял, прочувствовал и научился пользоваться системой знаков и правил иностранного языка, сможет систематизировать любые знания.

Чтобы говорить на любом языке, мало просто зазубрить бесконечное множество слов и грамматических правил. Нужно понимать правила, нужно прочувствовать их, нужно уметь с легкостью – со скоростью мысли – применять правила и логику другого языка.

Как бы парадоксально это не звучало для многих людей:

— Хотите развивать математическое мышление и логику своего ребенка?

— Занимайтесь с ним иностранными языками!

Полезная статья на эту тему: «Роль иностранных языков в раннем развитии ребенка»

Оставить комментарий